Первый заместитель начальника Главного следственного управления Генпрокуратуры Роман Шубин в эксклюзивном интервью газете
«Факты» рассказал, что обвиняемые по делу об убийстве Георгия Гонгадзе утверждают, что не знали о том, что совершится убийство.
По их словам, «выходя из машины, Георгий сопротивлялся, просил не убивать его, говорил, что ему обязательно нужно передать жене ключи от квартиры. С него сняли куртку и туфли. Положили возле ямы лицом вверх. Обыскали карманы, вытащили ключи и носовой платок. Платок сунули в рот жертвы. Тут Пукач, по словам одного из обвиняемых, со звериным выражением лица начал руками душить поверженного. Но сразу у него не получалось. Все-таки Георгий был молодой, физически крепкий мужчина. Тогда Попович по указке Пукача снял с Георгия ремень. Шеф разведки, затянув на ремне петлю, задушил свою жертву», рассказал Шубин.
После этого, со слов следователя, «Попович по указанию Пукача принес из машины канистру бензина. Водитель прихватил эту канистру из гаража по просьбе шефа - якобы для тестя. Тело свалили в яму, облили бензином и подожгли. Когда пламя погасло, яму завалили землей и замаскировали дерном.
На обратной дороге, возвращаясь в столицу, соучастники преступления заехали в придорожное кафе, где поужинали и распили бутылку водки».
«Вскоре после убийства журналиста трое соучастников были поощрены руководством. К примеру, уже 18 сентября начальник отделения «наружки» Валерий Костенко получил от руководителя материальную помощь - 100 гривен. Генерал подчеркнул: «Это не потому, что мы с тобой вместе что-то там сделали, а потому, что ты этого заслуживаешь как профессионал». А спустя еще какое-то время Костенко получил звание майора, Протасов - подполковника, а Попович – капитана», - сообщил Шубин.
Следователь рассказал, что перезахоронение тела Гонгадзе (убийцы захоронили тело Георгия в Белоцерковском районе, а нашли это, уже обезглавленное, тело в Таращанском районе – авт.), по показаниям обвиняемых, скорее всего, сделал Пукач.
«Как-то раз, некоторое время спустя после убийства, Пукач, будучи навеселе, поделился с водителем, что разговаривал с нужными людьми: «бойца», мол, необходимо перезахоронить. Вскоре, придя в гараж МВД, Попович, по его словам, увидел автомобиль «Ниссан-Патрол», стоящий с открытыми окнами. Из джипа доносился едкий неприятный запах. Водителю стало известно, что перед этим автомобилем пользовался сам генерал. Через некоторое время этот джип передали в управление криминальной разведки в Тернополь. Интересно, что, когда Пукач узнал о том, что тело нашли в Таращанском районе, обозвал подельников охламонами - за то, что вовремя не заметили и не сняли ювелирные украшения с убитого», - сообщил Шубин.