Анатолий Криволап — флагман украинского арт-рынка

Недавно полотно Анатолия Криволапа установило новый ценовой рекорд. Его картина «Конь. Вечер» на аукционе Phillips de Pury & Co в Лондоне была продана за $182,2 тыс. Единственный современный украинский художник, который может с ним соперничать по стоимости на свои работы — он сам. Ведь предыдущие два рекорда стоимости на современное отечественное искусство устанавливали также произведения Криволапа.

После громких успехов на зарубежных аукционах, широкая общественность поставила на художнике клеймо пейзажиста. Однако во многогранном творчестве Криволапа имеют место также портреты, абстракции, циклы «Колодцы», «Киевский пейзаж» и т. д.

из цикла «Колодцы» (2009)

Большинство из своих горных, морских, степных и прочих пейзажей художник создал, не выходя из мастерской. Очевидно, углубление во внутренний мир имеет для него большее значение, чем созерцание внешнего. Поэтому и эксперименты с цветом для него важнее, чем потребность правдоподобно передать палитру природы. В своём творчестве он пытается изучить цвет, как самостоятельный художественный язык.

«Летний вечер» (2011)

Первый рекорд продаж на престижных аукционах Анатолий Криволап установил в мае 2011 года. Тогда торги за его полотно «Степь» на Phillips de Pury & Co в Нью-Йорке достигли отметки в $98,5 тыс.

«Природа украинского пейзажа чрезвычайно богата на постоянные смены состояний, и это открывает для художника возможности объединять, противопоставлять их с собственными эмоциональными впечатлениями и с помощью колористических композиций погружаться в самые сокровенные сферы собственной чувственности» — размышляет мастер.

«Степь»

9 февраля 2012 года художник был удостоен Шевченковской премии за проект «Украинский мотив», в который входит несколько живописных серий. Таким образом, девальвировавшая в последние годы Шевченковская премия, несколько реабилитировала свой статус. До этого её присуждение нередко становилось «местяковым междусобойчиком». В подтверждение этому стоит взглянуть на работы некоторых других её лауреатов...

Абстрактная композиция ІІІ (2002)

В марте 2001 года Криволап опубликовал «Манифест художника», в котором сформулировал свои творческие поиски и описал положение дел в современном искусстве. «Актуальное искусство — это реакция современного искусства на события и явления современного мира, однако я этого не вижу. Актуальное искусство вырождается на протяжении последних 20 лет, оно превратилось в сомнительную игру эрудитов. Меня лично задевает то, что живопись, которая была наибольшей ценностью искусства, самым благородным мастерством искусства, сегодня используется для лакейского обслуживания маразматических идей напыщенных дилетантов. Думаю, сейчас настало время для новых предложений — естественная инерция процесса искусства сошла на нет, так что при таких обстоятельствах художник должен сделать сознательное усилие для того, чтобы иметь право называться актуальным» — сказал Анатолий Криволап.