«Не дай вам бог увидеть изверженье вулкана, что кипит в Гаврилюке…»

По случаю Дня Конституции Виктор Федорович разоткровенничался и признался стране в любви к поэзии. Поводом стало возведение в титул «народного артиста» скомороха, чьи былины утешают уши президента и подданных, затрагивая самое больное и сокровенное. Чтобы сияние таланта всенародного любимца не ослепило всю страну, раздел «народные артисты» разбодяжили Эрлом Хобартом, главным дирижером и худруком Национального Одесского филармонического оркестра. Но все мы, конечно, понимаем, кто здесь главный герой.

Его личный вклад в культурно-образовательное развитие страны небывало значителен, трудовые достижения неподъемно весомы, профессионализм недосягаемо высок. Он — Олег Гаврилюк, о котором известно немало: «композитор, исполнитель, поэт, г. Киев».

А между тем, творчеством этого человека упивается не только Янукович. Гаврилюк популярен в политической и творческой богеме страны. Депутат-регионал Юрий Мирошниченко и заслуженный деятель искусств Украины, продюсер Квеленков Ю. А. отзываются о нем крайне глубокомысленно и хвалебно.

Здесь и дальше орфография почитателей и самого пиита сохранена.

«Когда у нас в жизни появляется время наполниться чем-то интересным, мы либо слушаем музыку, либо читаем книги. Все книги перечитаны, вся музыка переслушана. Ничего нигде не происходит. Перестали рождаться Нагибины, Достаевские, Чайковские, Рыбчинские. Все стало коммерческим и безынтересным. Когда берешь книги Олега Гаврилюка, не можешь оторваться. Как будто пошло, и в то же время нет. Ловишь себя на мысли, что это все о тебе и о тех, кто тебя окружает. Правда нашей жизни. Его стихами, я не раз утер нос своим врагам и женщинам, которые хотят получить все, ничего не отдав при этом. Его книги лежат у меня в каждой машине, в прикроватной тумбочке. Они могут пригодиться каждую минуту. Иногда, при телефонном разговоре, я отвечаю стихами. Просто открываю его книгу и тут же нахожу что ответить собеседнику так, что мало не покажется...», — откровенничает почитатель «Достаевского» Квеленков Ю.А.

Ему вторит регионал Мирошниченко: «Не для кого, не секрет, что Шансон — это музыка для тех, кто ищет в песнях смысл, кто уже познал в жизни взлеты и падения, кто находит в них себя и свои переживания. Именно для этой категории людей и написан альбом „Ключи от Рая“, не побоюсь этого слова, великого шансонье Олега Гаврилюка...Я думаю, что когда в Украине под словом „Шансон“ люди будут подразумевать Олега Гаврилюка, то и отношение к этому жанру будет более уважительное, а не такое как к некоторым раскрученным, полублатным, украинским шансонье».

Если быстро, не вдаваясь в подробности, пробежать глазами стихи поэта Гаврилюка, вдруг замечаешь, что за тобой увязался болтливый собеседник с автобусной остановки, которого по-настоящему интересуют (кроме канонических шансонных куполов-крестов-раскаяний-измен) три навязчивые темы.

Так хочется взять в руки твои груди/И впиться в набухающий сосок...

Смотреть в глаза наполненные страстью,/Кусать изюм разнеженных сосков...

Пульсируют виски, набухла грудь до боли,/Бесстыжые соски зудят помимо воли...
У Вас как никогда набухла грудь,/Соски сквозь платье выдают желание...

Конечно, если подойти умело,/Купить не сложно молодое тело,/И грызть его, как сладостную грушу...

Смотрю и удивляюсь то и дело/Кого-то возбуждает тела лоск/А кто-то в страсти льет на это тело/Ни что ни будь, а раскаленный воск.

Смотрю на молодого тела лоск,/На наготу открывшейся груди/Слезу пускает раскаленный воск...

Так хочется кричать и говорить стихами,/Так хочется рычать вдыхая меж ногами/
Весенний аромат набухшего бутона/ Вставляя грубый мат между бесстыдством стона...

Что твой лаская чувственный бутон/Я, словно зверь, неистово рычу/Нет больше сил удерживать свой стон/Хочу тебя! Хочу...хочу... хочу...

Вот и вся «сосок-кусок, тело-умело, лоск-воск» квинтэссенция поэтического феномена Гаврилюка, вызвавшего такой восторг у регионалов и опричников. О прочей глупой гаврилюк-порнографии про «раздвинуть ноги, взять мужчину в руки, и засадить до самого упора...» рассуждать совсем скучно.

Сюжеты еще проще. Лирический герой внезапно как-то странно смотрит на женщину, замечая ей с явным упреком, что у нее набухла грудь. Не мешкая, он впивается в зачем-то продолжающие набухать разнеженные соски, кусает аки изюм, грызет аки сладостную грушу. После чего этот злодей забирается между ног, рычит, вдыхает аромат набухшего бутона, ругается. В завершение поливает тело несчастной раскаленным воском.

Откуда такая популярность среди донецких образа разбухшей и жадно искусанной женской груди? Любой психолог-сексолог скажет вам, что подсознательно они отождествляют эти стихи с собой и Украиной, на которую набросились и рвут на части. Им нравятся охотничий раж, собственное всесилие и испуганные глаза жертвы, которая уже осознала собственную загнанность. Изнасилование страны — не фигура речи, а популярный образ нового украинского шансонизированного искусства, спускаемого в массы с помощью «народных артистов».

Кто-то не утерпел, и под именем «Учителя» зашел на сайт Гаврилюка: «Ваши „стихи“ мне прислали ученики с вопросом: за что такого человека сделали народным артистом... Стыдно за вас, вы не Есенин, вы певец низких скотов, которые распоряжаются сейчас нашими судьбами...».

Дитя давно пора отнять от груди.