Китайские провокаторы в PinchukArtCentre. Это надо видеть

До 6 ноября в киевском PinchukArtCentre будет проходить выставка одиннадцати китайских художников разных поколений «Китай Китай».
Для экспозиции отбирались работы, в которых выражается напряжение между индивидуальным и коллективным мышлением. По словам кураторов выставки, эта тема прослеживается не только во всей истории Китая, но и как никогда актуальна для современного общества.

Первый экспонат встречается уже перед самим входом в арт-пространство. Рухнувший монумент — провокационная инсталляция «Офицер» (2011-2013) художника Чжао Чжао.


На экспозиции представлено около 30 работ, среди которых можно будет встретить уже прославившиеся произведения Ай Вейвея, Чень Чженя, Сунь Юаня Пен Юя и других.


Ай Вейвей «Викорчеванные» (2009)

«Китай Китай» — это новый взгляд, сосредоточенный на творческом пространстве, которое за последние десятилетия существенно изменилось. Предыдущая практика наследования западных традиций осталась в прошлом. Творцы этого пространства, как старшего, так и младшего поколения, выработали разнообразные индивидуальные взгляды, которые одновременно выражают историю их нации и глобальные процессы в искусстве, свободно и независимо при этом используя современные международные творческие приёмы« — описывает экспозицию гендиректор PinchukArtCentre Екхард Шнайдер.


Сунь Сюнь «История, которую невозможно увидеть»


Сунь Сюнь «История, которую невозможно увидеть»

Работы китайских художников — это попытка отыскать баланс между стремлением к более глубокой индивидуальности и диктатом конформизма, который до сих пор подпитывается исторически обусловленным коллективным мышлением.


Чень Чжень «Комната очищения» (2000)

Чжань Хуань «Чжу Ганцян»


Сюй Чжень «Поле движения» (2013)

Источник иллюстраций: pinchukartcentre.org