Защитники экс-премьер-министра Юлии Тимошенко смогли ознакомиться с шестью из
По его словам, никакого «дела Щербаня» не существует, это политико-пропагандистский механизм по дискредитации Тимошенко. «Абсолютно очевидно, что свидетелей нет, они указывают на покойников, умерших
Он отметил, что дело об убийстве Щербаня «фальсифицируется тотально: показания свидетелей, материалы дела и весь уголовный процесс». По убеждению защитника, фальсификацией занимаются судьи, прокуроры и тюремщики.
«Судья врет. Она направила в пенитенциарную службу уведомление, что свидетель заболел, а в судебном заседании заявляет, что не знает, почему не явилась Тимошенко. Слушания назначаются с нарушением базовых норм УПК, защите не предоставляется возможность подготовиться, но даже в этих сложных условиях становится понятно, что ни дела, ни свидетелей нет», подчеркнул защитник.
Он также напомнил, что допрос свидетеля на судебном заседании в рамках досудебного следствия проводится только в исключительных случаях: или когда свидетелю угрожает опасность, или если существует вероятность, что он может не дожить до суда по состоянию здоровья.
«Тогда в исключительных случаях проводится допрос в рамках досудебного следствия. То, что сейчас вытворяет прокуратура и суд, к новому УПК не имеет никакого отношения», сказал Власенко.
Он также прибавил, что прокуратура и защита находятся в неравных условиях, поскольку адвокаты смогли ознакомиться с
Кроме того, Власенко подчеркнул, что защита лишена возможности обсудить материалы дела с Тимошенко.
Вместе с тем он отметил, что защита заинтересована в публичности допросов, поскольку общественность должна знать о происходящем «абсурде», хотя это является нарушением базовых норм Уголовного процессуального кодекса.