Крупнейший музей страны Национальный художественный не выдерживает натиска времени и бездействия чиновников, и нуждается в радикальном изменении подхода к менеджменту. Об этом сообщает программа «Подробности» телеканала «Интер».
«Галерея, которой более 100 лет, некогда была гордостью киевлян. А сейчас её залы полупусты, а в хранилищах, где по правилам должен соблюдаться особый режим, пылятся и портятся тысячи уникальных экспонатов», сообщает автор сюжета Кирилл Евсеев.
Сегодня в музее хранятся 40 тысяч работ, это произведения украинских мастеров восьми столетий от иконописцев XII века до известных современных авторов. Их общая стоимость превышает 50 миллионов долларов. Но эти работы подвержены реальной угрозе уничтожения.
«В крупнейшем музее страны нет необходимой системы кондиционирования и отопления картины не выдерживают температур. И знаменитые полотна трескаются. Поэтому и кочуют с экспозиции на реставрацию. А в подвале, прямо через хранилище проходит транзитом теплотрасса. Трубы прорывают еженедельно», сообщает журналист.
И.о. директора музея Татьяна Миронова сравнивает его с советским заводом дескать, устарел и физически, и морально.
«Ремонт надо было делать что называется позавчера. Да и рекламой музея никто должным образом не занимается. Когда я рассказываю своим знакомым, что работаю в Национальном художественном музее, меня спрашивают: а где это?», отмечает Миронова.
Как уточняет автор сюжета, три президента Леонид Кучма, Виктор Ющенко и Виктор Янукович давали Кабинету Министров указы спасти музей. Но за 10 лет ничего не изменилось: «При том, что музей находится на одной улице со зданием правительства, и чиновники проезжают мимо буквально каждый день».
Однако сейчас Татьяна Миронова уверенно готовится осуществить масштабную реставрацию музея, с сохранением его исторического облика, но с заменой инфраструктуры, сообщает «Интер». Дело за государственным финансированием работы обойдутся в 180 миллионов гривен. В Министерстве культуры уверяют, что музеем обязательно займутся, а простой в ремонте объясняют медлительностью предыдущих музейных руководителей.