Свидетель по делу о гибели 13 лет назад лидера Народного Руха Вячеслава Чорновила экс-нардеп Геннадий Удовенко дал важные показания в Бориспольском горрайсуде.
Там продолжается слушание дела водителя КамАЗа Владимира Кудели (в его авто врезалась машина Чорновила). Удовенко заявил, что информация о готовящемся покушении поступила примерно за месяц до трагедии, пишет Сегодня.ua.
«Об этом мне, на тот момент главе профильного комитета Верховной Рады по правам человека, в феврале 1999 года сообщил некто Вячеслав Бабенко, назвавшийся сотрудником ФСБ России, украинцем по национальности, сказал Удовенко, пишет . Сначала устно, а затем (по моей просьбе) и письменно он предупредил, что готовится физическое устранение Чорновила, и к этому якобы причастны российские спецслужбы. Естественно, я рассказал об этом Вячеславу Максимовичу. Предостережением он пренебрег, ответив, что в преддверии президентских выборов будет еще много фальшивок и провокаций и им не стоит придавать значения. Ну а вскоре после этого произошла страшная авария, в результате которой погибли Чорновил и его водитель Евгений Павлов».
Удовенко подчеркнул, что после случившегося передал заявление Бабенко во временную следственную комиссию ВР по расследованию обстоятельств гибели Чорновила и в Генпрокуратуру, однако вразумительных ответов оттуда не получил. «Какова судьба этого заявления и дала ли ему ход ГПУ, мне неизвестно», добавил он.
В бытность заместителем генпрокурора Николай Голомша отказывался комментировать дело Чорновила, ссылаясь на то, что это повредит следствию. Теперь, когда его попросили ответить, допрашивался ли следственно-оперативной группой ГПУ Бабенко, в ранге военного прокурора Центрального региона он снова воздержался, заявив, что не в курсе событий.
А вот один из бывших руководителей СБУ, который достаточно плотно общался с Бабенко, сказал, что «у этого неадекватного человека очень богатая фантазия».
Экс-сотрудник МВД Николай Степаненко, продолжающий собственное расследование гибели Чорновила, не идеализируя Бабенко, отмечает его информированность: «Он был прекрасно осведомлен о распорядке дня Чорновила, его передвижениях и маршрутах следования».
Показания Геннадия Удовенко приобщены к материалам дела.