Сегодня
Через двадцать лет после создания внутренние войска собираются изменить не только устаревшее название, но и научиться работать по образцу европейских коллег. Об этом нам рассказал главнокомандующий ВВ Сергей Яровой.
Название предлагают французы
Сергей Анатольевич, армия готовится защищать нас от врагов. А вы с кем воюете?
Мы не воюем, мы охраняем порядок. Хотя нашим бойцам приходится вступать в поединки с преступниками. Кроме того, нам доверено сопровождение особо важных грузов, охрана дипломатических миссий, конвой арестованных.
Название «внутренние войска» все же решили поменять?
Да, сейчас как раз подбираем варианты. К примеру, «силы правопорядка», «внутренние силы» и даже «жандармерия». Сейчас в рамках программы по обмену опытом мы тесно сотрудничаем с французскими жандармами. Они часто спрашивают, не хотим ли тоже жандармами стать. В переводе это слово означает «люди оружия» или «вооруженная свита».
Честно признаюсь, жандармерия непривычно звучит.
Это не окончательный вариант. Возможно, объявим конкурс на лучшее название.
Миротворцам платят по $600-800
Знаем, что ваши сотрудники принимают участие в миротворческих миссиях. Это хорошая возможность повидать мир и заработать?
Не совсем. Лет десять назад было много желающих стать миротворцами, сейчас меньше. Платят украинским миротворцам меньше всех других $600-800 в месяц. Мы задействованы в Конго, Кот-д'Ивуаре, Либерии, Судане, Восточном Тиморе. Условия работы тяжелые, вернувшись, можно все заработанное потратить на лекарства. Мы больше заинтересованы в обучении наших офицеров за границей в развитых странах, сейчас они проходят подготовку во Франции, Италии, Англии, Испании. Хотим научиться охранять порядок, как в Европе.
Украинских милиционеров критиковали за то, что позволяют демонстрантам лезть в драку, срывать погоны и каски. За границей полицейские более жестко обращаются с бунтующими?
Это преувеличение. К примеру, в Англии полицейские по улицам ходят без оружия, а спецсредства и силовые методы применяют в исключительных случаях. Да, когда срывают погоны это неприятно, но это не значит, что нужно тут же ответить, ударить. Милиция должна сохранять спокойствие и выдержку, не дать развиться конфликту.
Тимошенко сопровождали две женщины
В задачи внутренних войск входит конвой. Бывшего министра МВД Юрия Луценко вы возили? Не пытался ли он как-то показывать свой авторитет?
Нет. Юрий Витальевич неглупый человек. Да и что он может конвойным сказать?!
А Юлию Тимошенко доставить в Качановскую колонию вам не доверили.
Почему же? Две наши сотрудницы, как и положено, ее сопровождали. Мы обязаны охранять осужденных, когда их доставляют в места лишения свободы. Машина была не наша пенитенциарной службы. Хотя у нас тоже появились очень хорошие автомобили для перевозки арестованных на дальние расстояния.
Никто никогда не запугивает конвойных, не угрожает?
Такого не было. Да и конвоированием занимаются у нас профессионалы, которых учат сглаживать конфликты, гасить агрессию, не допускать провокаций. И со стороны заключенных претензий не было.
Среди конвойных есть женщины. А в спецподразделениях они у вас служат?
Увы, женщин у нас очень мало, в основном задействованы в штабной работе. Хотя в прошлом году одна девушка успешно участвовала в соревнованиях на право ношения крапового берета. Я уверен, что в Украине найдется немало женщин, которые захотят служить по контракту. За границей в составе патрулей их много, они охотно идут в полицию. Мы тоже хотим создать женское подразделение, даже строим новое общежитие в Новых Петровцах на базе спецподразделения «Барс». Думаю, что боевые девушки у нас будут.
В последнее время в каких спецоперациях участвовали внутренние войска?
Во время штурма гостиницы, где скрывался киллер Аслан Дикаев и его сообщник, мы с другими спецподразделениями МВД удерживали их в помещении.
А сотрудники СБУ говорили, что на взятие Дикаева послали необстрелянных бойцов. Это так?
Это не так. Там были достаточно опытные офицеры и контрактники.