... Вышедшая из кафе девушка, сделала снежок и, смеясь, бросила в меня. Подружка последовала ее примеру и запустила своим снежком в моего приятеля. Мы бросили в них пару ответных снежков. Вместе посмеялись. Перекинулись, уже не снежками, а несколькими фразами. Девчонки оказались весёлые и интересные. Перспектива провести вечер в кафе в компании новых знакомых радовала.
Девчонки, мы только приехали в кафе. Пойдемте вместе посидим, потанцуем.
Где ж вы раньше были, ребята? Мы там уже «висели». Сначала было хорошо, а потом началась «черная полоса». Поэтому мы сто процентов уходим. Уже вызвали такси вот оно подъезжает. Сорри, возвращаться в кафе желания нет.
Я по наивности подумал, что «черной полосой» девушки назвали несколько неприятных событий, произошедших нынешним вечером одно за другим. И начал было философствовать на предмет того, что с нами в компании у них черная полоса обязательно сменится белой. Бывший сот мной приятель, пояснил, что к чему. Сначала девушкам:
Девчонки, он не местный, не из Ханты-Мансийска. Он вообще из Украины. Поэтому не понимает, что такое «черная полоса».
А потом и мне:
«Черная полоса» это когда наплыв кавказцев идет.
Девушки кивнули в знак согласия. И удалились. А мы зашли в кафе кавказцев, действительно, было много. Впрочем, свободный столик и выпивка тоже были в наличии. А «цвет» окружающих меня не волновал в принципе...
Чего нельзя сказать о моих российских знакомых, с которыми работали в одной команде осенью прошлого года в Ханты-Мансийске на выборах депутатов российской Госдумы. Темы кавказцев и, особенно, среднеазиатских гастарбайтеров им были очень близки судя по той интенсивности, с которой они регулярно поднимали в разговорах эти темы. В отношении кавказцев мои коллеги целиком и полностью поддерживали лозунг «Хватит кормить Кавказ!» И искреннее возмущались тем, как наживаются на траншах из федерального Центра чеченский лидер Кадыров и другие «горные князьки». Именно потому, что кучу денег вбухивают в умиротворение последних, не удается обеспечить достойную зарплату бюджетникам и пенсии пенсионерам России, уверяли они. Я сильно в дискуссии не вдавался, не будучи специалистом по межбюджетным трансфертам всея Российской Федерации.
Но вот что касалось претензий в стиле «понаехали тут» к армии таджиков-гастарбайтеров, тут мне было что сказать. Причем в отличие от моих собеседников с нравами и характером таджиков у меня получилось познакомиться досконально родился в Таджикистане и 17 первых лет жизни там прожил. Мой друг детства с квартиры напротив ровесник-узбек Улугбек, уже не один год в Москве живет-работает. И подробно рассказал об особенностях жизни-выживания выходцев из Средней Азии в первопрестольной. Со своими земляками в Таджикистане я тоже постоянно на связи. Так что знаю отлично, от какой жизни они ищут добра на российских просторах.
Поэтому в дискуссиях со своими русскими приятелями в Ханты-Мансийске по причине своей посвященности в особенности таджикской души и отсутствию стороны-ответчика (самих таджикских гастарбайтеров) в этих спорах функцию защитника позиции таджиков выполнял ваш покорный слуга.
Ведь я против чего выступаю: против того, что они нелегально работают, налоги не платят, кипятился коллега Вова из Пятигорска. Я, конечно, понимаю, что у них на родине жизнь не сахар. Но это не значит, что они должны за мой счет свои проблемы решать!
Все мои аргументы о том, что по всем исследованиям москвичи и гости столицы попросту не желают работать на таких условиях, на которых работают таджики (к примеру, зарплата дворников, которые почти одни таджики в Москве от 6 тысяч рублей в месяц, то есть от 200 у.е., а график работы шесть дней в неделю с раннего утра и т.д.), ни к чему не приводили. Плюс ко всему сами чиновники российские не желают урегулировать существующую проблему и создать механизмы для официального оформления уже де-факто существующего положения вещей. Чиновникам выгоднее и проще иметь свой «бакшиш» с покладистых и готовых безоговорочно принимать условия работодателя таджиков, и при этом при случае выставлять их сборищем нахлебников. Понаехали тут, понимаешь...
При всем при этом мои приятели снисходительно подшучивали над «рынком рабов» в Ханты-Мансийске, как они называли место, где регулярно выстраивались в ожидании заказчика на свои услуги среднеазиатские гастарбайтеры.
Само собой, когда в деле замешан национальный вопрос, никто не желал вдаваться в экономическую подоплеку ситуации. Есть спрос дворницкая и другая не престижная и малооплачиваемая работа будь то в Москве или в Хантах появилось и предложение. Если б те же москвичи желали и могли быть конкурентноспособными на этом рынке услуг он был бы их. Кому ж приятно признавать, что понаехавшие, как выражался наш президент, «козлы, которые мешают жить» вполне могут за счет своих личных качеств, отношения к работе, упорства сделать вполне приличную карьеру в российской среде обитания? Отодвинув при этом представителей автохтонного населения.
К примеру, тот же мой сосед Улугбек начинал в Москве в того, что стоял на Черкизовском и Измайловском рынках. Постепенно, освоив тонкости рыночного хозяйства, дорос до того, что стал менеджером по торговым точкам у своего работодателя. Приспособился к московским нравам, обустроился купил машину, квартиру в ближнем Подмосковье...
В понедельник, 23 января, Путин опубликовал свою программную статью № 2. Она посвящена национальным взаимоотношениям в РФ и так и называется «Россия: национальный вопрос». Статья состоит из правильных, но очень общих деклараций и намерений: на порядок повысить качество миграционной политики государства; должна быть предельно четко дифференцирована политика в отношении легальной миграции как постоянной, так и временной; тесная интеграция на постсоветском пространстве как реальная альтернатива неконтролируемым миграционным потокам и т.д. Всё здорово, всё правильно. При этом возникает один единственный вопрос эти правильные слова говорит политик-новичок, собравшийся править огромной Россией, типа олигарха Прохорова или человек, который за 12 лет нахождения при власти имел все возможности сделать правильные слова реальностью, но не сделавший этого?
Читайте первую часть: Российское 2D. Серия первая: Нам любые дОроги дороги