Невероятные приключения янки при дворе короля Михайлы

Случилось же вот, что на одном из сайтов обнаружил фильм «5 дней в августе», о событиях войны в Южной Осетии. Разумеется, захотелось убить время у экрана. Убил. Утонченное детище цивилизации Саакашвили открывает цитата какого-то американского сенатора (среди грузинских мыслителей, видимо никто подобного не произносил): «Первая жертва войны — правда».

Первые кадры унесли нас в Ирак, где доблестно воюют...нет, не амеры, а супермены из грузинского контингента коалиционных сил, перестрелявшие как мух феллахских партизан, спасают жизнь американскому репортёру с таким «перестроечно-модертолкинговским» именем Томас Андерс, которого играет малоизвестный Руперт Френд, названный режиссером одним из «незаезженных имён в Америке».

Надо отметить, что кинематографические грузины воевали в Ираке так, что кажется американцам там делать нечего, не говоря о том, что пара десятков таких бравых коммандос могли легко захватить Цхинвал, без предварительного двухчасового обстрела из тяжелых орудий, а после маршем дойти до Краснодара. Кстати позабавил и грузинский Ми-24, невесть откуда-то взявшийся в составе американских сил в Ираке.

Потом сюжет переносит нас в Лос-Анжелес, где спасенный герой сидит в онлайне вкушая грузинское вино, которое, по всей видимости, всучил ему спасший его грузинский миротворец. Ведь всем известно, что отправляясь на любое задание в Ираке, Камбодже или Осетии грузинский зольдат берет с собой пару десятков бутылок «Киндзмараули». Хотя не исключено, что Томас Андерс купил это вино на западном побережье США, где его хоть ж..ой пей.

Томаса Андерса позвал в Грузию прямо из ванной раздобревший Вэл Килмер, который будучи свободным журналистом свободного мира, знает все секреты администрации Путина и ФСБ, которые «уже готовы напасть на грузин»...

Финский мыльный пузырь в ореоле эрудиции

Фильм снял известный голливудский мастер боевика с финской родословной Рене Харлин, который стал жертвой своих беспорядочных румыно-грузинских связей. Пообтирав ковры американских кинофестов голливудского финна взяли в дело «депутато-министр» Грузии Мирза Давитая и некий румынский эмигрант Джордж Ласку.

В своих интервью Харлин грузил слушателей, что он детально изучил историю конфликта в рамках, которые позволяли ему кругозор и уровень компетенции таких уважаемых организаций, как ООН и Human Rights Watch. Разумеется, выслушивать русских и тем более осетинских очевидцев, по причине своего бездонного интеллекта Рене не смог. А исходя из одного его пассажа вообще можно решить, что этот фильм он снял, чтобы отомстить России за ее войны с «ридной Финляднщиной»

Хотя тогда непонятно, зачем его камера в фильме столько времени уделяла памятнику Сталина, который и воевал с его историческими предками.

Тема Финляндии еще раз появится в финале фильма, когда Саакашвили сообщает собравшимся на площади соплеменникам: «Мы гордые и независимые такие как и финны...» (!!!).

Вообще профессиональных и исторических ляпов в картине столько, что хватит на специальный фильм «Ляпы Харлина круче теории Дарвина».

Чего только стоит диалог американских журналистов, что причина войны — нефть, которую добывают в Грузии! Можно, конечно, воплощать мечту Саакашвили хотя бы в кино, но не настолько топорно, ведь режиссер «Скалолаза» и «Крепкого орешка» мог взять учебник «Природоведение» за 4 класс и убедиться, что углеводородов в Скартвело никогда не было...

Или вот сюжет — американские советники сообщают президенту Грузии: «Русские самолеты приближаются к границе», видимо полагая, что на вооружении Путина не сверхзвуковые истребители и штурмовики, а этажерки братьев Райт, неторопливо «приближающиеся к границам Грузии». Никуда не денешься-Голливуд!

Рене и его команда

Неискушенного зрителя могут привлечь громкие фамилии «звезд», которых грузинам удалось купить. Судя по всему, бюджет не был огромным, ибо тучно-дряхлый Вэл Килмер, появляется в фильме три раза в эпизодах.

Что касается Хизер Грэм, то ее вообще убили на четвертой минуте фильма, но после просмотра фильма все равно вспомнилось, что папаня актрисы был агентом ФБР, а сама она, примерив роли порностарлеток, ушла из своей католической семьи, соблазнившись индуизмом. Собственно после фильмов «Оргазм в Огайо» и «Сдохни!», ее роль в саакашвиливском блокбастере была просто логична.

Самого президента Грузии играет кубинский эмигрант Энди Гарсия, разбавивший свои невзрачные роли сколь-либо интересным персонажем Терри Бенедиктом «из Оушенов».

Остальные — это преимущественно актеры из сериалов или из Европы, что приблизительно — одно и тоже. Одна из ключевых ролей, — грузинского Рэмбо, который одинаково мощно мочит моджахедов и русских, досталась Джонатану Шайеху, известному доселе, лишь своей, куда более талантливой экс-женой Кристиной Эплгейт, да ролью Иуды, в фильме Карнера. Причем свою актерскую несостоятельность Шаех стал скрывать за потугами собственного разума, заявляя, что данный фильм о борьбе за свободу страны, на которую напали её «бывшие оккупанты». Этакий ветеран борьбы с русским империализмом, и воюет с ним с тех пор, как был Иудой...

Эпопея геноцида

Как нам уже сообщили — главной ценностью свободного мира есть правда, проявление которой мы недавно наблюдали в Ливии и которую требуют на Болотной телевизионные витязи вроде Парфенова и Ярмольника,

По замыслу «горячего финского парня» Харлина и его спонсоров, американские журналисты Томас Андерс и блюющий с перепоя оператор (актер Ричард Койл) в поисках правды едут на границу с Осетией, где попадают на грузинскую свадьбу в дальнее село. Судя по всему, все свои сбережения молодожены бросили на приглашение государственного танцевального ансамбля, который выделывает перед гостями всякие па, пока в дом не влетает огромная бомба. Наверняка, русские генералы узнали о сельской свадьбе и решили ее атаковать, уничтожив всех гостей и особенно носителя грузинской культуры — ансамбль танцоров. Иным количество снарядов ракет и бомб, выпущенных по свадьбе объяснить нельзя.

И тут президенту Саакашвили сообщают жуткую по своему смыслу новость: «Русские танки готовятся к инвазии!». Представьте, если бы вам такое с утра вывалили? В этой ситуации остается только жевать галстук...

Как и все добрые герои фильмов Харлина, журналисты и их случайная подруга выходят из огненного ада невредимыми и едут навстречу новым приключениям. Леди уверяет, что она училась в США, что естественно для грузин, хотя тут же возникает вопрос — если так модно ездить за океан, почему их так много в городах России?

А в это время Харлин высокохудожественно демонстрирует черную тень русского Мордора, наваливающуюся на вольную Грузию. Русские, а у режиссера — это все как на подбор «лица кавказской национальности», в разношерстных костюмах цепью двигаются на село, как немцы в фильме «Два бойца». При этом русские фОшысты кричат с непонятным акцентом: «Дафай бистрей! Оньи нье сапративльяюса!».

Войдя в село черноволосые и носатые русские, переговаривающиеся на ломаном языке, начинают заниматься привычным делом — массовыми расстрелами людей и собак, причем их вертолеты с еще советскими звездами на бортах, метают ракеты прямо по селу, видимо дополняя ужас происходящего.

Командует русскими неумытый хиппи-пенсионер с развевающейся шевелюрой. Пенсионер выполнил возложенный на него Путиным план уничтожения грузин и позволяет себе поиграть в шахматы с Томасом Андерсом, у которого лицо надвое раскроено русским оккупационным прикладом. Тем временем, на совещании у президента Грузии выясняется, что Путин сообщил мировой общественности о своей цели «повесит Саакашвили за яйца». Дело приобретает особый оборот...

Но куда более впечатляющим является главный злодей — синий от татуировок Даниил. Этот белый мужчина, разговаривающий с эстонским акцентом и скоростью произношения, по его словам —казак(!!!), которого «наняла Россия, потому что ее армия недостаточно мотивирована!». Главная задача этого выходца Таллиннской Сечи — убивать и пытать грузин с помощью целого арсенала ножичков и щипчиков, которые он бережно хранит у себя.

Надо посмотреть пару фильмов Харлина, чтобы понять, что америкосов спасет суперотряд грузинского спецназа, которым командует Иуда, то есть Джонатан Шайех. Действуют рэмбы четко, как в «контр-страйке», и вот, свободные американцы и их друзья уже мчатся по грунтовке, ловко увертываясь от стреляющих в них танков.

Теперь целью оккупантов стала флешка с отснятыми преступлениями русской военщины. Ее Томас Андерс зарыл у сортира, и спрыгнув во время погони с авто, ловко выкопал и вернул в свой американский карман. Радость успеха омрачается гибелью одной спасенной грузинки, которую русские отмечают восхищением, уровня взятия рейхстага, стрельбой из автоматов и огнеметным сжиганием придорожного камыша.

На дело захвата флешки выделяется танковый батальон, полк пехоты при поддержке беспощадных эстонских казаков, двигающихся на Гори.

Но вопреки приказу оборонять Тбилиси, ватага грузинских смельчаков под предводительством уже полюбившегося Иуды-Шаеха, остается в городе. Защитник говорит: «Я слишком многие войны прошел для того, чтобы Грузия была свободной!». Какие войны имел ввиду герой: войны с аргонавтами, прибывшими в Колхиду, чтобы спереть золотое руно, войны с сельджуками и Джелал-ат-Дином, а может Пуническую или англо-бурскую, режиссер, увы, скрыл от зрителя.

В то время, как герои обороняли Гори от русских, взрывая танки и сбивая вертолеты, Томас Андерс взломал кафе, и прямо оттуда по допотопному железному телефону еще совковых времен, мгновенно связался в США, (вот чудеса грузинско-американской связи!) и предложил свой эксклюзивный материал о зверствах русских солдат и эстонского казачества, самые злобные представители которого уже захватили подружку героя — репортера.

Естественно казаки Прибалтики хотят поменять девушку на вожделенную флешку. Но американцы уже отправили свою убойную информацию и смело отдают носитель, сообщив, что он уже пуст. И тут, зверя-казака убивает субтильно-пацифистский русский солдат с клоунским очками мотоциклиста 30-х годов на лбу.

Итак, злодей убит, девушка спасена, мир узнал правду. И все в это в 10-метровом диаметре вокруг памятника Сталину. Томас идет с чувством выполненного долга, а по нему бьет ракетами целая эскадрилья вертолетов. Ракеты, конечно мимо, ведь мы знаем, что русская армия — не мотивирована. Такие же не мотивированные 10 танков, окружают плотным кольцом на детской площадке кучку обескровленных грузинских солдат, занявших оборону среди песочниц, горок и качелей. Но немыто-нестриженный полковник великодушно позволяет им уйти, произнося: «Довольно убийств».

Завершает киношедевр сцена приезда на тбилисскую площадь президентов Польши, Литвы, Латвии, Эстонии, неведовшие, что их наемные казаки творили геноцид. Конечно же, на площадь прибыл и президент Ющенко, правда без следов «диоксинового отравления» и традиционного сопровождения «госдепартаментовой» жены. Президент Саакашвили оставив галстук в покое, общается с народом о свободе и независимости. Занавес.

Послесловие

Свой контакт с Голливудом официальный Тбилиси пытался обставить с размахом римских императоров и даже прикупил на презентацию дряхлеющую Шерон Стоун, обещая всем участникам фильма грузинское гражданство. Актеры и Харлин публично благодарили, восхищались Грузией, но жить по-прежнему предпочитают в Санта-Монике.

Судьба «саакошедевра» оказалась печальной, ибо успех его был лишь внутри государства, и то по заверениям авторов. В Австралии и Канаде прокат ограничили из-за обилия сцен насилия и нецензурной брани. Привлечь к нему внимание евродепутатов пытались даже с помощью параллельной дегустации грузинских вин, но это мало помогло.

Так оно и остается предметом восхищения для самого Саакашвили и русофобов, вроде сбежавшего в Тбилиси телепровокатора Олега Панфилова. Если не верите — посмотрите сами, но лучше — подышите воздухом.