Когда происходят непонятные и преступные
события, следует, по принципу дресних римлян, спросить: «Quo prodest?». Иначе говоря, кому выгодно? После того, как Сергей Кивалов начал потихоньку прибирать хозяйство убитого одесского бизнесмена Александра Коробчинского, тайное быстро становится явным.
Александр Коробчинский был лидером Партии промышленников и предпринимателей Украины. «Он пользовался большим уважением как человек, который «сам себя сделал». Четыре высших образования, непростой путь первого накопления капиталов в начале 90-х… В 41 год он был уже самодостаточным человеком, целью которого было не только улучшить свое финансовое положение, но и окружающий его мир» – рассказывает о Коробчинском его предшественник на посту лидера партии, Анатолий Кинах. Кто бы мог подумать, что яркий политик погибнет из-за банальной жадности партнера по бизнесу?
Кивалов через компанию «Академия» и Коробчинский были соучредителями «31 канала», позднее переименованного в канал «Репортер». Кивалов явно решил прибрать к рукам совместное хозяйство. В ход пошли грязные приемы.
5 января 2011 года Александр Коробчинский с супругой подъехали к своему дому в центре Одессы на авто. Когда они стали выгружать вещи и сумки из машины, к Коробчинскому подошел киллер и 12 раз выстрелил в упор. «Скорая» забрала Коробчинского еще живым, однако он умер на операционном столе. Камеры наблюдения на соседнем доме зафиксировали, что убийца ждал свою жертву за углом жилого комплекса, где жил бизнесмен. Пока ждал – выкурил несколько сигарет. Милиция не обнаружила на месте преступления орудия убийства, были найдены лишь 9-миллиметровые гильзы от пистолета иностранного производства.
Жестокое убийство до сих пор не раскрыто. Источники в одесской милиции сообщают о попытках замять громкое дело по команде из Киева, из парламентского комитета по правосудию. «Жесткий допрос Кивалова многое бы прояснил» – предполагает сотрудник УБОП, который просил не публиковать его фамилию.
Через месяц Одессу потрясла новая загадочная смерть. На этот раз – «самоубийство». 7 февраля повесился Владимир Красненко, генеральный директор телеканала «Репортер», принадлежавшего Коробчинскому и Кивалову. Была там и доля собственности Красненко.
После двух подозрительных смертей, оставивших канал в руках Кивалова, «Репортер» по полной программе заливается панегриками олигарху от правосудия. В новостях в положительном контексте то и дело мелькает фамилия Кивалова…
Сотрудники телекомпании «Репортер» в самоубийство Красненко не верят, отзываясь о нем как о жизнерадостном и веселом человеке, умевшем поддерживать творческий микроклимат в коллективе журналистов. Кстати, незадолго до смерти тот жаловался коллегам, что Кивалов хочет его уволить и отобрать долю собственности в телеканале. При этом был настроен по-боевому, не хотел уступать давлению.
Однако по утверждению руководителя ЦОС ГУ МВД Украины в Одесской области Виктора Мирошниченко, директор телеканала сам свел счеты с жизнью.«Это было явное самоубийство. Никакого криминала там нет», – заявил Мирошниченко. Попытка «замять» дело налицо: ведь даже не проверяется возможность доведения журналиста до самоубийства, например, шантажом. Не был учтен явный интерес Кивалова «устранить» партнеров по бизнесу…
Еще не изгладился, между прочим, из памяти одесских журналистов и другой одиозный случай киваловского беспредела, о котором недавно
рассказал в открытом письме к президенту Украины Виктору Януковичу член Национального союза журналистов Украины Игорь Яковлев.
До 2005 года Яковлев работал в Одесской национальной юридической академии, основал и руководил ООО «Телерадиокомпания ОНЮА «Академия». «Когда моя профессиональная позиция журналиста стала неугодной Кивалову и окружению, меня стали преследовать: уволили из ОНЮА, лишили прав основателя ТРК «Академия», прекратили показ известных программ, в которых я принимал участие: «Динамит», «Досье», «Точка зрения» – утверждает журналист в письме к Януковичу.Чтобы защитить свои права, в сентябре 2005 года Яковлев обратился в суд. После этого на домашний телефон, в адрес семьи журналиста стали поступать угрозы от неизвестных. Под дверь его квартиры подбрасывали кладбищенские венки с надписью «От друзей». Против Яковлева трижды пытались сфабриковать абсурдные уголовные дела, включая якобы кражу им своего же имущества и… уклонение от мобилизации в армию тридцать лет назад! Ни правоохранители, ни судьи даже не пытались скрывать, что отрабатывают заказ Кивалова…
Расправа над Коробчинским, Красненко и Яковлевым показала, что при власти безнаказанно орудуют преступники. Самое неприятное – суды и следствие уже в их руках. Криминал под личиной народного депутата, прикрываясь пиаром, сине-желтым значком и громкими заявлениями, тащит Украину назад в «лихие 90-е».