«Евровидение-2011»: букмекеры обогатились на неожиданных результатах

Над ним смеются. На него плюются. Над ним недоумевают. Но при этом его все равно смотрят. В прошлом году, когда на «Евровидении – 2010» победила песня, которую склепали из пяти нот, впору было говорить о том, что конкурс стал примитивен до невозможности. И что следующий конкурс выиграет та песня, которая сможет уложиться в еще меньшее количество нот. Однако, несмотря на то, что в «Евровидение-2011» было на уровень выше предыдущего, его результаты очередной раз заставили разводить руками да хвататься за голову. И высоким или низким для Украины стало 4-е итоговое место, здесь уже нет никакого смысла говорить. То, что нынешний конкурс выиграет Азербайджан, вряд ли мог кто-то предугадать. Милая, добрая, слегка невзрачная песня, как будто бы взятая из репертуара несколько подзабытой Энни Леннокс. Фальшивое в музыкальном плане, ничем не трогающее исполнение. Вот, пожалуй, и все, чем запомнился дуэт Эль и Ники. Если говорить в целом об итогах конкурса, то его результаты разбили все прогнозы специалистов, большинство из которых прочили победу участнику из Франции Амари Вассили. Однако в результате француз оказался аж на 15-м месте. 18-летняя эстонка Геттер Йаани, которую также называли в числе фавориток конкурса (правда, непонятно за какие заслуги – то ли потому, что она самая молодая участница, то ли образ куклы Барби так вдохновлял) заняла предпоследнее 24-е место конкурса. По-видимому, больше всего в этом конкурсе выиграли букмекеры, собравшие немалый куш от столь неожиданных результатов. При этом основная тенденция Евровидения – когда побеждает легкая, не загруженная смыслом песенка, а самому исполнителю не обязательно обладать выдающимися вокальными данными, прослеживалась и в этот раз: практически все исполнители, которые делали ставку на хороший (а иногда даже отличный) вокал, заняли места во второй части итоговой таблицы. Однако обо всем по порядку… Первый полуфинал «Евровидения-2011» не предвещал ничего хорошего. Одних названий песен ряда конкурсантов (Армения – «Бум – бум, чака – чака», Финляндия – «Да да дам», Норвегия – «Хаба-хаба») хватало для того, чтобы понять – упор делается на незамысловатую мелодию и еще более простой, но запоминающийся припев, не обремененный никакой смысловой нагрузкой. На ум приходило прокатившееся по интернету видео под названием «Ни х… себе!». Кто помнит – там гаишники поймали очень «веселого» водилу за рулем автомобиля. Который, когда его остановили, то и дело повторял именно это самое выражение. Человек оказался «под кайфом». Ехал, видимо, с дискотеки, поскольку помимо своего знаменитого изречения мог лишь восклицать, пританцовывая: «Па-рам – пам-пам!». Именно такое «Па-рам-пам-пам» и стало лейтмотивом первого полуфинала. Приятным исключением стала разве что литовская участница Эвелина Сашенко, имеющая польско–украинские корни. Она удивила слушателей прекрасным голосом и очень неплохой композицией. Правда все это хоть и дало ей возможность попасть в финальную часть конкурса, однако не позволило подняться выше 19-го места. Второй же полуфинал дал слушателям возможность услышать куда большее разнообразие музыкальных стилей, и самое главное – уровней исполнения. Помимо голосистой австрийки Надин Бейлер, чья композиция в итоге заняла 18-е место, настоящим открытием для любителей хорошего вокала стала бельгийская группа «Уитлоф Бэй» (Witloof Bay). Эти ребята, поющие потрясающе тонкий, искрометный и вновь такой современный джаз в стиле а капелла (то есть без какого-либо инструментального сопровождения) дали вспомнить времена знаменитых Manhattan Transfer. Увы, результат бельгийцев только подтвердил правило «Евровидения» – они даже не попали в финал! Ну, куда ж им до «Тату» или Сердючки! Особого внимания стоит номер наших соседей – белорусов. Вот это я понимаю! Исполнив запоминающуюся уху композицию «I love Belarus», ребята использовали «Евровидение» для пропаганды своей страны (читай – Лукашенко) на все 100%. Что до самой композиции, то, написанная в духе песен «Москау, Москау» группы «Чингисхан» или «Распутин» группы «Boney M», эта песня была призвана на долгие годы стать неофициальным гимном Беларуси. И не беда, что припев песни композитор целиком и полностью слямзил у песни «Пей, гуляй, мужик» группы «Сектора газа» - от этого песня стала для Беларуси еще более символичной. Однако, лучше чем один из комментаторов на Youtube и не скажешь: «Да, «творческий коллектив» капитально прикрыл свои задницы патриотической тематикой: если песня (каким-то чудом) выйдет в финал, будут говорить «европейские народы проголосовали не просто за прекрасную песню, но и за Беларусь!»; а если пролетит - «замечательная песня оказалась заложницей политических игр, вы же все прекрасно понимаете!» Сплошная win-win situation!». В общем, «Ай да бацька, ай да сукин сын!». Правда, сама белорусская исполнительница Анастасия Винникова, видимо, очень переволновалась перед выходом. Поскольку половина нот во время ее выступления ушли в хрип и сип. А сама конкурсантка запомнилась разве что неслабым загаром. Зачем было симпатичную белорусскую девушку так поджаривать в солярии – бог его знает. Но, смотря на Винникову, сердце кровью обливалось. Что до российского участника Алексея Воробьева, эксплуатировавшего образ то ли Элвиса Пресли, то ли Патрика Суэйзи в «Грязных танцах», то этот конкурсант, занявший в итоге «почетное» 16 место, выступал не столько самозабвенно, сколько самовлюбленно. То, что выйдя в финал в числе последних, россиянин восторженно матерился в камеру, вряд ли кого-то смутило. Однако, думается, особенно приятно было принимающей немецкой стороне, когда россиянин после своего выступления в полуфинале начал кричать «С Днем победы!». Крайне дипломатичный, надо сказать, шаг. Ну, вроде напомнил немцам: «Как мы, русские, вас – фрицев, в 45-м году отчпокали!». Но можно смело предположить, что за этот свой поступок Воробьев уже стал кандидатом на звание Заслуженного артиста России. Теперь что до конкурсантки из Украины. Безусловно, споры о том, смогла бы Джамала выступить лучше Микки Ньютон или нет, будут продолжаться еще довольно долго. Возможно, смогла бы. Однако все, кто видел выступление Ньютон, наверняка отметили, что номер был более чем достойным. Что еще важнее: никогда ранее не блиставшая выдающимися вокальными данными Мика Ньютон показала, что за последнее время сделала огромный рывок в профессиональном плане. Ее вокал был достаточно сильным и, что немаловажно, чистым. А сам номер, над которым певица работала вместе со ставшей известной после шоу «Україна має талант» мастером песочной анимации Ксенией Симоновой, получился проникновенным и запоминающимся. Очень долго во время голосования у украинцев была надежда, что Мика Ньютон может занять не только достойное место на конкурсе, но и реально выиграть «Евровидение–2011». В течение всей первой половины времени, когда разные страны оглашали результаты национальных голосований, украинка уверенно занимала второе место, несколько раз поднимаясь даже на первое. Однако результаты голосований последних стран оттеснили Ньютон на четвертую позицию, которую вряд ли кто-то назовет незаслуженно высокой. Что ж, «Евровидение–2011» в очередной раз заставило недоумевать и специалистов, и обычных зрителей. По всей вероятности, такая непредсказуемость только добавит к нему интерес в следующем году. Украина же смогла еще раз доказать, что талантов в нашей стране немало и успех Русланы в 2004-м был совсем не случаен. Вот только диаспоры нам, к сожалению, не хватает. Чего не скажешь о нынешних победителях «Евровидения».