Каждая организация, каждое течение имеет свою отработанную тактику. Скажем, баскские сепаратисты предпочитают взрывать автомобили небольшими подрывными устройствами. Взрыв, прогремевший сегодня в Минске (на момент написания статьи его жертвами стали семь человек) больше всего напоминает действия исламистов.
Взрыв произошел на станции «Октябрьская» в 18:00 по минскому времени. Использование взрывного устройства в закрытых помещениях (для максимального поражения мирного населения) – излюбленная тактика террористов. Подобные теракты мы совсем недавно видели в московском метро, а также в аэропорту Домодедово.
Почему же Минск мог привлечь внимание исламистов?
Одна из версий такова. Причиной стало участие военных специалистов Лукашенко в помощи полковнику Каддафи. Неоднократно отмечалось, что войска Каддафи используют партизанскую тактику, которой их обучают белорусские специалисты.
Открытым остается вопрос – действуют ли белорусы самостоятельно, с целью заработка, или же участие военных специалистов является политикой «Батьки» по противостоянию Западу.
В любом случае, если белорусские военспецы действительно консультируют Каддафи в Ливии, то исламисты, организовавшие мятеж, могли нанести удар «в самое сердце врага».
Еще один предполагаемый вариант – взрыв был совершен по заказу западных спецслужб с целью дестабилизации обстановки в Белоруссии. Естественно, теми же исламистами.
Сегодня исламским радикалам надо чем-то «рассчитываться» с западным миром за поддержку в Ливии. И не только нефтью – возможно, сейчас исламисты будут брошены на расшатывание независимой Белоруси.
В такой ситуации нельзя исключить, что следующей целью терактов станет Украина. Ближневосточные террористические группировки, в том числе ХАМАС, уже выступили с угрозами в адрес Киева, предупреждая, что могут отомстить за участие украинских спецслужб в похищении палестинского инженера Абу-Сиси. Впрочем, скорее всего, украинские спецслужбы не принимали в этом никакого участия – Абу-Сиси, насколько можно понять, был вывезен с территории Украины на частном самолете.
Единственное, в чем можно обвинить украинских таможенников – это в том, что они не стали досматривать самолет.
Впрочем, для исламских радикалов террор является не средством, а самоцелью. Так что не мешало бы украинской «службе безпеки» удвоить, а то и утроить бдительность.