Экс-президент Украины Леонид Кучма с самого начала знал, что рано или поздно возникнет конфликт между Тимошенко и Ющенко. Об этом он заявил в интервью изданию "Власть денег".
"Когда-то председатель Верховной Рады Александр Ткаченко сказал, что он - не первое лицо в государстве, но и не второе. Так и Юлия Владимировна не привыкла быть "второй", она всеми своими действиями показывала, кто в доме хозяин. Хотя она и утверждала, что выполняет обещания президента, данные им во время предвыборной кампании. Но это делалось, по-моему, не с благими намерениями. Ведь столько ошибок наделать за такой короткий период с благими намерениями невозможно! - сказал Кучма, и добавил: Быть посредником между Ющенко и Тимошенко не под силу никому. Тем более мне".
"Конфликт, который произошел в стане участников "оранжевой" революции, был неизбежен. Команда, которая по-разному видит будущее, в том числе, свое личное, эволюционным путем идти не могла… Я считаю, что в виду огромных проблем в экономике, кто-то решил, что лучше уйти сегодня, чем завтра, когда ситуация в стране может резко ухудшиться. Поэтому сначала появилось заявление Бродского о коррупции в окружении президента, потом с подобными обвинениями выступил Зинченко, а последней каплей стали выступления Томенко. Я убежден, что Ющенко не хотел отправлять Тимошенко в отставку, но он был поставлен в такие условия, когда надо было действовать хирургическим методом - и отправить в отставку всех", - сказал Кучма.
На вопрос верит ли он заявлениям о коррупции в окружении Президента Ющенко, Кучма заявил: "Не украинцы ведь это слово придумали. Она присутствует во всех странах мира, и мы тут не самые первые… Можно, наверное, сказать, что общественно-политические процессы в Украине определяются тем водоразделом, который не мог не появиться между Западной и Восточной Украиной по результатам выборов, и тем нежеланием новой власти искать согласие в обществе, протянуть руку своим оппонентам после выборов. На первое место выступило желание мстить. Новая власть наступает, прежняя обороняется. Наступает новая власть, далеко не всегда считаясь с писаными и неписаными законами и приличиями".