Мона Лиза с картины Леонардо была не женой флорентийского купца Лизой дель Джокондо, как привыкли считать большинство специалистов, и не дочерью миланского герцога Бьянкой Сфорца, как недавно заявила исследовательница Карла Глори, а юным подмастерьем Леонардо по имени Джан Джакомо Капротти, работавшим у живописца с 1490 по 1510 год и за свои бесчисленные проделки заслужившего прозвище Дьяволенок, полагает глава Национального итальянского комитета по охране культурного наследия Сильвано Винчети.
По мнению ученого, Леонардо написал с Капротти два портрета Иоанна Крестителя и одного ангела. Все перечисленные персонажи похожи друг на друга и одновременно имеют большое сходство с Моной Лизой: это стройные, слегка женоподобные кудрявые юноши.
Вдобавок, Капротти стал героем нескольких эротических набросков мастера, из чего Винчети сделал вывод, что между живописцем и подмастерьем могла быть любовная связь, сообщает
Newsru.
Прочие историки искусства к таким предположениям Винчети отнеслись скептически.
Напомним, в прошлом году Винчети обнаружил на полотне Леонардо загадочные цифры и символы: под аркой моста, расположенного по левую руку от Джоконды (то есть, с точки зрения зрителя, в правой части картины), нашлись цифры «72», которые ученый счел отсылкой к неким мистическим теориям да Винчи.