Командир экипажа польского правительственного самолета, разбившегося в апреле прошлого года под Смоленском, не имел намерения «любой ценой» посадить авиалайнер на местном аэродроме. Об этом заявили польские эксперты после собственной расшифровки разговоров в кабине пилотов разбившегося
Ту-154.
По данным польской стороны, командир экипажа Аркадиуш Протасюк объявил «уход на второй круг» сразу после того, как самолет прошел высоту принятия решения - 100 метров. Второй пилот это подтвердил, указывается в замечаниях к подготовленному Межгосударственным авиационным комитетом отчету по катастрофе, пишет
УНИАН.
По мнению польских экспертов, пилоты пытались уйти на второй круг, но им не хватило времени для этого маневра.
В свою очередь заместитель председателя польской комиссии, которая расследует причины катастрофы, Мирослав Гроховский заявил СМИ, что Польша передала в МАК информацию о словах командира экипажа для включения в окончательный рапорт, но российская сторона не использовала эти данные.
В подготовленной МАК стенограмме разговоров пилотов была лишь запись слов второго пилота «уходим», которые прозвучали на высоте 80 метров.
Напомним, на прошлой неделе в Москве был обнародован окончательный отчет по результатам расследования катастрофы Ту-154 под Смоленском, согласно которому непосредственной причиной катастрофы стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром.
При этом в МАК заявили, что в крови главнокомандующего Военно-воздушными силами Польши генерала Анджея Блазика, находившегося в кабине самолета, был обнаружен алкоголь.
Комментируя выводы расследования, проведенного российской стороной, премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что его страна не ставит под сомнение утверждения, содержащиеся в отчете МАК по смоленской катастрофе, однако Варшаву не устраивает отсутствие некоторых фактов. По мнению польских экспертов, одной из причин катастрофы также стали действия российских диспетчеров.
14 января Польша получила электронные копии аудиозаписей переговоров диспетчеров смоленского аэродрома. При этом глава Минтранса РФ Игорь Левитин заявил, что диспетчер аэродрома Смоленск-Северный не имел права запретить посадку самолета президента Польши.